Типы поисковых запросов. Семантическое ядро

Одна из первых задач, возникающих при оптимизации сайтов в поисковых системах, - это подбор целевых запросов. При выборе запросов важно представлять, что хочет найти пользователь. От этого зависит, какую информацию следует разместить на сайте, каким образом представить ее пользователю и, вообще говоря, возможность повышения рейтинга сайта. Чтобы получить трафик из ПС, пользователей не должен затруднять поиск сайта по желаемым ему запросам. Из всего множества запросов нужно выбрать те, которые подходят для продвижения именно этого сайта.

1. Тип запроса: информационный, транзакционный, навигационный или нечеткий. Для продвижения коммерческих ресурсов наилучшим образом подходят транзакционные запросы, некоммерческих - информационные, иногда навигационные. К нечетким запросам можно обращаться, если понимание запроса поисковой системой соответствует направленности сайта: грубо говоря, если он похож на сайты с наивысшим рейтингом.

2. Частотность. Чем выше частотность запроса, тем больше посетителей смогут найти по нему сайт, однако тем меньшая доля из них будет заинтересована в покупках или заказе.

3. Конкурентность оценивается субъективно каждым специалистом. Она определяет то, насколько сложно будет достичь первых позиций в рейтинге по данному запросу. Для оценки конкурентности часто используют такие факторы, как наличие контекстной рекламы в поисковой выдаче, количество результатов по запросу, наличие признаков оптимизации сайтов-конкурентов.

4. Бюджет на продвижение оценивается приблизительно. В него включается стоимость технических доработок по сайту, составление «правильного» с точки зрения поисковых систем и пользователей содержания (сюда можно отнести услуги по написанию текстов, подготовке изображений и видео)

Коммерческие факторы

Особой группой внутренних факторов являются коммерческие характеристики сайта и страницы. Большинство транзакционных запросов сегодня требуют от сайта обязательного указания на то, что он реально может быть полезен посетителю. потенциальный покупатель не должен бояться доверить свои деньги и быть уверенным в качественном сервисе доставки выбранного товара или в качестве предоставляемой услуги. поэтому всегда нужно учитывать факторы, которые позволяют поисковым системам положительно относиться к сайту и ранжировать его выше других. Известно, что для коммерческого ресурса важно качество не только страницы с товаром, но и всего сайта в целом.



Существует ряд общих показателей сайта, которые учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов. Рассмотрим наиболее важные показатели.

· Раздел контакты, содержит адрес офиса, схему проезда, карту и описание, как проехать.

· Присутствует информация о времени работы, схема проезда, реквизиты юридического лица, чем больше информации - тем лучше, вплоть до перечисления сотрудников с фото и персональными контактами.

· Контактный е-mail на собственном домене.

· Контактный телефон присутствует в шапке сайта.

· Бесплатный телефон с кодом 8-800.

· Скорость и стабильность сайта (надежный хостинг и популярная CMS-административная панель сайта, через которую ведутся работы).

· Лицензии (в случае лицензируемой деятельности) и сертификаты на товар.

Определенные требования предъявляются к элементам удобства для пользователей сайта, представлению и наличию информации.

· Простая навигация по сайту - от главной страницы до карточки товара не более трех кликов. Адреса страниц сайта вида /kofemashina-bosch-tca-5309, /contacts (ссылки которые будут понятны для человека).

· Цены размещены на карточке товара, а не в отдельном файле и не «по запросу».

· Статус наличия товара (в наличии/отсутствует на складе).

· Ограниченное количество товаров «на заказ/отсутствует».

· Наличие уникальных фото товаров.

· Поиск по сайту.

· Фильтры и сортировки в каталоге.

· Возможность сравнения товаров.

· Online-консультант на сайте.

Существенное влияние на ранжирование сайта оказывают ссылки с других ресурсов. Кроме этого, ссылки могут быть дополнительным или основным содержимым страниц. Это относится к ресурсам, предоставляющим наборы тематических ссылок, или к навигационным ресурсам, таким как поисковые системы или каталоги.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы начали использоваться поисковыми системами относительно недавно. Их можно разделить на две основные группы.



Факторы, оценивающие поведение пользователя на странице результатов поиска. Например, к ним можно отнести возвраты после просмотра вариантов поиска, уточнение запроса, кликабельность сайтов, определяемую как отношение количества кликов на ссылку к количеству ее показов. Факторы, оценивающие поведение пользователя на сайте. Например, время проведенное на сайте или количество просмотренных страниц.

Контекстная реклама

Продвижение в Интернете не исчерпывается оптимизацией сайта в поисковых системах. Есть и другие каналы привлечения посетителей, такие как контекстная реклама. Контекстная реклама - тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.

Содержание поисковой выдачи задает поисковая фраза, и именно она лежит в основе сегментации аудитории.

В настоящее время на зарубежном рынке контекстной рекламы лидируют три игрока: Google AdWords, Yahoo и Bing. В России контекстная реклама появилась в 2000 г., когда компания Яндекс предложила поисковую рекламу с готовым набором ключевых слов, разбитых по тематикам, с оплатой за количество показов. Принцип аукциона, оплата за клик и контекстные сети появились в России в 2002 г. благодаря компании «Бегун». Спустя год на них перешла рекламная система Яндекса - Яндекс.Директ. В 2005 г. на российский рынок вышел сервис Google AdWords, начав принимать объявления на русском языке. Таким образом, в России на рынке контекстной рекламы сформировалось три основных игрока: Яндекс.Директ, «Бегун», Google AdWords

Объявления сортируются в зависимости от ставки (назначенной цены) с поправкой на CTR (кликабельность). Второй параметр вводится для того, чтобы сбалансировать рекламную выдачу, показывая действительно интересные пользователю объявления, а не просто самые дорогие. В этом случае качественно составленные объявления будут показываться на высоких позициях даже с небольшой ставкой.


tipi-teorij-korporativnoj-kulturi.html
tipi-uchastnikov-spora-negativnoj-napravlennosti.html
    PR.RU™